Каталог: СТАРЫЕ МАСТЕРА БЕЛЬКАНТО. Арии и канцонетты композиторов венецианской оперной школы 17-18 вв. Вторая часть. Выпуск 2
Заголовок:      СТАРЫЕ МАСТЕРА БЕЛЬКАНТО. Арии и канцонетты композиторов венецианской оперной школы 17-18 вв. Вторая часть. Выпуск 2
Авторы:      Борис Сергеев
ISBN-10(13):      -
Издатель:      Союз художников Санкт-Петербурга
Дата публикации:      20 июня 2011 года
Редакция:     
Язык:      Russian
Оценка:      0 
Изображение:      cover           Button Buy now
eMedia:      Скачать несколько страниц из книги
Описание:     


АРИИ И КАНЦОНЕТТЫ КОМПОЗИТОРОВ ВЕНЕЦИАНСКОЙ ОПЕРНОЙ школы XVII-XVIII вв.

Учебно-псдагогичсский и концертный репертуар


Автор-составитель сборника Борис Александрович Сергеев - преподаватель класса сольного пения Царскосельской гимназии искусств имени А. А. Ахматовой, член Санкт-Петербургского отделения Союза концертных деятелей Российской Федерации. На протяжении многих лет собирает и систематизирует лучшие произведения вокально-педагогической литературы и концертного репертуара в различных областях певческого искусства: от старинной музыки до современных жанров.

Успешно применяет свой разносторонний опыт в педагогической работе при составлении индивидуальных репертуарных планов учащихся, подготовке тематических концертных и конкурсных программ, издании методических и учебных пособий, а также репертуарных сборников различной тематики.


От автора-составителя

Вторая часть издания «Старые мастера бельканто. Арии и канцонетты», в отличие от первой части, представляющей различные школы и направления, включает сочинения композиторов Венецианской оперной школы XII-XVIII веков и выходит в двух выпусках по двенадцати произведений в каждом. Сборник продолжает серию «Учебно-педагогический и концертный репертуар».

Крупнейшими представителями этою периода, связанного с начальным этапом развили оперы, явились К. МОНТЕВЕРДИ, Ф. КАВАЛЛИ. М. А. ЧЕСТИ. А. КАЛЬДАРА, А. ВИВАЛЬДИ и другие композиторы. Деятельность многих мастеров начиналась в капелле собора святого Марка, где они служили капельмейстерами или органистами. Именно в Венеции в 1637 г. был создан первый в истории общедоступный (а не замкнутый, как до этого) оперный театр «Сан-Касснано», затем до конца XVII в. ещё пятнадцать театров, послуживших развитию музыкальной драмы. или оперы. В XVIII в. центрами музыкальной и концертной жизни Венеции стали школы для девушек сирот или консерватории, в которых складывалась система музыкального воспитания и образования. Народное музыкальное творчество получило своё выражение в знаменитых песнях венецианских гондольеров.

Вторую часть серийного издания составили произведения, давно не выходившие в отечественной печати. Часть из них была включена в сборник «Вокальные произведения итальянских композиторов XVII—XVIII веков», составленный А. Ерохнным. М., «Музыка». 1964 г.другие в издание «Итальянские мастера вокального искусства XVII века», М.,«Музгиз», 1933 г. и сборники «Старинные арии» издательства «Рнкорди». PILM. 1885 и 1890 гг.. а некоторые в отечественное издание включены, как представляется, впервые. Например, произведения Ф. Гаспарини. Дж. Легренци. А. Кальдара, Б. Марчелло, к которым специально выполнен русский стихотворный перевод итальянских текстов составителем сборника.

Особенностью издания является публикация различных вариантов русского перевода текста некоторых произведений, а также тесситурных диапазонов всех арий и канцонетт, что расширяет возможности для более точного выбора произведений, исходя из педагогических задач и особенностей голоса конкретного исполнителя. Выбор текста также определяется возможностями и подготовкой певца, несмотря на то что в исполнительскую практику всё больше входит пение произведений на языке оригинала.

Вторая часть издания дополнена новыми вспомогательными разделами «Общие правила и сведения из фонетики итальянского языка» и «Словарь некоторых итальян¬ских музыкальных обозначений, встречающихся в текстах произведений». Хочется надеяться, что сведсшы этих разделов будут в какой-то мерс полезными для вокалистов. недостаточно знакомых с основами итальянского языка и специальной музыкальной терминологией.
Издатели уверены, что это музыкальное собрание, как первая, так и вторая части  достойно пополнит нотную библиотеку вокалистов-преподавателей. студентов, учащихся и многочисленных любителей искусства бельканто.

Борис Сергеев

   

Отзывы
 


Powered by OrdaSoft!